Поход к истоку Рэута. Год третий.

Прошло три года с начала моего путешествия по Рэуту. Изначально казалось, что пройти 286 км - это как нечего делать. Но путешествие приходилось прерывать, чтобы решать повседневные задачи. А часть пути от Казанешть до Пиструень пришлось проехать на машине.

10 июня 2019 года я опять в пути. Я надеюсь, что в этом году дойду до истока.

В поход с целью рекреации

В этот раз целью моего путешествия является восстановление жизненных сил. Поэтому я иду налегке, с полупустым рюкзаком и в удобных легких кроссовках. А также дома остался фотоаппарат со штативом, топор и запасы риса и макарон. Я решил покупать все по необходимости в сельских магазинах. И отдыхать как можно чаще. То есть, не по часам, как раньше, а по желанию. Жарко - присел остыть, захотел пить - присел утолить жажду, красивый вид - присел насладиться моментом.

Туризм ведь для этого и нужен.

От Пиструень до Проданештий Векь

Из-за ливней по берегу реки идти невозможно, так как теперь Рэут местами протекает у людей в огородах. Приходится подниматься на скалы и идти по вершине. Так тоже красиво, но в режиме подъема-спуска мои запасы воды быстро истощались. Пришлось брать по три литра воды от села к селу, вместо полутора. Хорошо, что села на Рэуте располагаются в 5-7 км друг от друга.

На выходе из Пиструень рядами насажена молодая акация. Под ее тенью можно сидеть и наслаждаться видом на скалы и протекающий между ними Рэут. Приятно смотреть на летающих птиц сверху, пока ветерок постепенно охлаждает тело.

От жары и тяжести рюкзака постепенно начали появляться мысли о возвращении домой. Раньше я считал это тревожным звоночком, но теперь знаю, что их надо перетерпеть.

Слева от въезда в село Пистуений Ной находится маленькое кладбище, могилок на 20-30. Там же часовня с навесом, под которым можно спрятаться от дождя. На противоположном берегу - действующий карьер. Грохот от него разносится километра на три.

Между Пиструений Ной и Проданештий Векь, в основном, поля и пастбища. На левом берегу есть рощицы, из которых доносятся голоса птиц.
Рэут у села Пиструений Ной
Рэут у села Пиструений Ной
У Проданештий Векь через Рэут проложен мост, под которым река уже не помещается. У моста люди развлекаются: кто-то рыбачит экраном, кто-то ноги мочит, а кто-то с моста прыгает в реку рыбкой. Удивляет меня смелость этих ныряльщиков. Река-то мелкая, грязная. Несет обломки деревьев, заборов и прочий мусор. Опасно ведь.
Рэут у села Проданештий Векь
Рэут у села Проданештий Векь. Наверное, местные точно знают, где нырять в реку можно, а где нет.
На ночлег я расположился с видом на село, под оливковой рощей. Поужинал, расставил палатку, постелил коврик и лег. Я наблюдал красоту вокруг и чувствовал, как успокаиваюсь. Наконец на моем лице появилась искренняя, умиротворенная улыбка.

Лучи зашедшего солнца освещали высокие облака, сельчане переводили скот на другое место, работали в огородах, дети играли в мяч и шумели. Кто-то включил музыку и "Ю-ю-ю-ю-ю!" -, подъюкивал ей. Я и не заметил, как отключился. Проснулся, когда музыка уже стихла, ночные фонари осветили крыши домов, а небо уже потемнело. Перебрался в палатку.

От Проданештий Векь до Домулжень

Я проснулся около девяти часов. Наверное спал бы дольше, но солнце нагревало палатку все сильнее. Я уже давно так не спал - долго и спокойно. Пройденные по жаре километры, тягости и лишения были сполна вознаграждены спокойным сном.

Позавтракав, я продолжил свой путь, любуясь картиной размеренной жизни пастухов. Сейчас, глядя на пасущиеся стада овец я вспоминаю, как не хотел идти в третий класс. Мама пугала меня тем, что я пойду пасти коров, если не буду учиться. А я отвечал, что буду пастухом.

Ах, как же было бы здорово целый день проводить на свежем воздухе, поглядывая за стадом, и почитывать книги в тенечке...

До Домулжень я шел без приключений. Но уже на подходе к селу мне пришлось взобраться на скалу, чтобы обойти затопленный участок. А с вершины я увидел приближающуюся грозу.
Ущелье у села Домулжень
Ущелье у села Домулжень. Поначалу я хотел спуститься вниз прямо здесь, но меня остановила мысль о том, что на моей стороне край может быть крутым, как и на противоположной. Пришлось обходить.
Место для палатки я так и не нашел, так как уложенная трава на краю скалы говорила о том, что с поля шли мощные грязевые потоки при ливнях. Не хотелось мне быть смытым со скалы.

На противоположном берегу вспыхнула молния, раздался громкий треск. Я быстро развернул палатку и нырнул в нее, надеясь, что в лежачем положении молнии меня не достанут.

Ливня не было и, переждав мелкий дождик, я пошел дальше. По пути мне встретилось еще одно ущелье. Чтобы его перейти, я прошел вглубь половину, спустился, переступил речушку, и поднялся опять наверх.
Еще одно ущелье у села Домулжень
Еще одно ущелье у села Домулжень
Чтобы попасть в село, я перешел низкий автомобильный мост через Рэут, из под которого вода вытекала под сильным напором.

В Домулжень я купил продукты на ужин. Разбил лагерь за селом, на берегу реки. В этот раз у меня был вид на голые холмы, истоптанные овцами. Долго я не задерживался и после ужина отправился спать.
Рэут у села Домулжень
Рэут у села Домулжень

От Домулжень до Флорешть

Утром спал, пока солнце не нагреет палатку до невозможного. Собрался и отправился в сторону Флорешть. Между селами Домулжень и Рошиетичий Векь Рэут круто извивается. Я решил сэкономить 7 км и пойти напрямик. По берегу я идти не смог, поэтому пришлось карабкаться вверх по скале и дальше идти по верху. 
Ущелье у села Рошиетичий Векь
Ущелье у села Рошиетичий Векь
Скоро передо мной должно было появиться село Цыра. Я ждал этого потому, что знал о нем, как о селе-призраке. Еще в 2015 году я нашел статью в интернете с указанием восьми полностью пустых молдавских сел. В том списке было и село Цыра. Я шел и думал, что сейчас попаду в место, где остановилось время. Хотел погулять по пустынным дорогам между пустых домов и ощутить на себе взгляд темных окон.
Рэут у села Рошиетичь
Рэут у села Рошиетичь
Через некоторое время слева от меня, внизу, на скалистом берегу Рэута появилось село. Я достал навигатор и проверил, где я нахожусь. Точно, у села Цыра. Но странно, что центральная дорога посыпана мелузой, вдоль нее виднеется протянутая желтая труба, а на столбах... Ба, да это же LED-фонари! Вот так село-призрак. 
Рэут у села Цыра
Рэут у села Цыра
Ладно, спускаюсь в село и нахожу православную церковь, примарию, офис семейного врача и, наконец, бар-магазин. Покупаю воду, хлеб и сгущенное молоко. На окраине села присел пообедать. Пробую сгущенку - кислая. Смотрю срок годности - хороший. Условия хранения: "до 18 по Цельсию". Пришлось выкинуть.

По дороге к селу Гиндешть есть ферма. Перед этой фермой есть асфальтированная площадка, защищенная тенью трех орехов. Под ними я расположился на долгий обеденный привал. Только начал засыпать, как напротив останавливается машина. 
Из нее мне кричит какой-то дед: "Где овцы"? 
Я отвечаю: "Не знаю". 
Он мне: "Не ты с овцами"?
Я говорю: "Нет".
Он спрашивает: "А кто"?
Я пожал плечами. Потолковав с водителем, дед захлопнул дверь и машина уехала. На тебе, меня уже за пастуха принимают.

Центральная дорога в Гиндешть покрыта новым асфальтом, а прилегающие к ней посыпаны мелузой. Дома есть как с дорогим ремонтом, так и заброшенные. Позже я узнал, что цены на дома в Гиндешть варьируются от пяти до сорока пяти тысяч евро. Всю дорогу я видел справа большое старое здание сахарного завода. Окна выбиты, металлические балки на крыше заржавели, а множество собак все лает.

Дальше я увидел еще одно интересное село - Стырчены. В нем около десяти домов и церковь. Как я позже узнал - это монастырь. Напротив него речка Каменка впадает в Рэут. Опять мне приходится карабкаться вверх по склону. Здесь я нахожу глубокую зловонную яму, накрытую шифером. Внутрь заглянуть не решаюсь.

Пройдя через село Бобулешть, я присел под шелковицей и наслаждался ее сладкими ягодами. Двое работяг шли с сапами в село и предупредили, что впереди болото. Я решил дальше пойти по трассе. Перед Флорешть я отдохнул в рощице, у родника. 

В Флорешть я пришел около восьми вечера. Все было уже закрыто. По дороге к парку я видел новые здания с витражными окнами - будущие коммерческие площади. Парк маленький и неухоженный. К нему приходило все больше молодежи. В девять  за мной приехала машина. На этом данный этап моего путешествия к истоку Рэута закончился.

За три дня я прошел 37 км, натер мозоли на мизинцах ног и надавил синяк на большом пальце левой ноги. В целом я доволен.

Комментарии