Поход к истоку Рэута. День третий


11 июня 2016 года

Продолжаю свое путешествие к истоку Рэута спустя две недели. Снова приходится выслушивать от близких людей их отрицательное мнение по этому поводу. Существенно облегчил ношу. Рюкзак теперь весит около двенадцати килограмм. На этот раз я точно дойду до конца!
Или нет?..

Утренняя непогода

Проснулся я в 05:30 утра и сразу выглянул в окно. Небо было затянуто тучами. И снова любимая моя принялась меня отговаривать от похода. Мол, даже погода строит препятствия для этого. Да я уже и сам стал задумываться об отказе, так как в дождь идти была неохота.

К семи часам тучи стали рассеиваться и на небе появилось солнце. Я это принял как сигнал к отправлению. Попрощался с близкими и пошел на остановку.

На центральном вокзале я был в 08:50, то есть опоздал на маршрутку, которая едет в село Требужены в 08:35. Дождался следующую, которая отправляется в 09:50. Найти ее мне помог парковщик.

В маршрутке из туристов были только я и две художницы, которые до этого ни разу в Старом Орхее не были. Ехали его писать. В транспорте было свободно, никто не стоял. Сиденья были неудобными и к концу поездки у меня ныли плечи. Стоимость проезда – 25 леев.

В обеденное время чуть не остался голодным

Второй этап моего путешествия к истоку Рэута начался в селе Бутучены. Там же, где закончился первый этап.

Я решил выйти в Бутученах и пройти по вершине мыса к Требуженам. Только в этот раз день был очень жарким, не то, что во время экскурсии. Ни ветерка, ни облачка.

Уже подходя к Требуженам, я увидел стадо коз, щипающих траву на обрыве. Как будто между камнями она более сочная. Тут же стоял чобан (пастух), наблюдая за ними. Я спросил его, не опасно ли это. Он ответил, что эти козы уже приучены. Это для людей опасно, лазить по скалам. А хорошая коза и домой сама придет.
На скалах Старого Орхея пасутся требуженские козы
На скалах Старого Орхея пасутся требуженские козы

Спустившись в Требужены, я обнаружил, что продуктовые магазины закрылись на обед. Это в обеденное-то время, в курортной зоне, где, быть может, голодные туристы готовы платить деньги за еду. По пути я встретил три магазина, и все три были закрыты.

Я стоял у примарии и изучал расписание транспорта, в ожидании открытия магазина. Мимо проходила женщина, у которой я спросил, нет ли кроме этих трех магазинов еще. Она указала мне путь к четвертому, который на обед не закрывается. Я пошел туда и купил все необходимое: воду и консервы. Выйдя из магазина, я отправился дальше, знакомиться с невиданной мною ранее частью Старого Орхея.

Новые впечатления от Старого Орхея

У выхода из Требужен меня догнало четверо туристов, снаряженных легкими рюкзаками и тяжелыми фотокамерами. Они меня обогнали, но вскоре остановились и стали фотографироваться, как мне казалось, на фоне холма. Но когда я свернул за холм, я понял, в чем дело. Здесь продолжаются высокие крутые скалы. И, надо сказать, по красоте это место мало уступает территории между Требуженами и Бутученами.
Скалы за селом Требужены
Скалы за селом Требужены

Несмотря на жару, я начал подниматься на вершину крутого холма, чтобы узреть эту красоту с высоты. Жаль, что на холме не растут деревья. Обедать мне пришлось под палящим солнцем, зато с видом на скалы и пейзажный заповедник Требужены.
Вид на заповедник Требужены
Вид на заповедник Требужены

Чем ближе я подходил к каньону, который открывался передо мной, тем отчетливее до меня доносились многочисленные голоса, преимущественно детские. Позже я заметил, что в долине, на берегу Рэута находится множество автомобилей и бусов, разбиты палатки, много людей. Через реку был протянут канат и по нему дети учились перебираться через реку.
Панорама долины Рэута за селом Требужены
Панорама долины Рэута за селом Требужены

Позже, внимательнее посмотрев на карту, я увидел, что это место обозначено как кемпинг. Настоящий молдавский кемпинг! До этого о молдавских кемпингах я читал только в СМИ – статьях о перспективах развития туризма в Молдове. Но там говорилось только о возможности организации кемпингов, но не об их существовании. Впрочем, никакой организации и нет. Просто люди с палатками выехали на природу, насладиться тишиной и красотой, заняться активным отдыхом.

Встреча с пастухом овец

Ближе к каньону паслось стадо овец. С пастухом мы разговорились. Темы были разные: и о Старом Орхее, и о фильмах, снятых в этих местах, и о людях, расположившихся на кемпинг в долине. Он тоже весьма удивился тому, что я путешествую один и начал мне рассказывать о неприятных происшествиях, случившихся за последнее время в Молдове. Напугать пытался, или вразумить? Но больше всего мне не понравилась весть о том, что вечером будет гроза. Да я и сам стал замечать тучи, идущие с северо-востока.
Каньон у села Требужены
Каньон у села Требужены

Пастух показал мне тропу, по которой можно безопасно спуститься со скалы в долину и я пошел по ней. Но пару раз, все-таки, чуть не упал, поскользнувшись на гладких камнях, оказавшихся на тропе после сильных дождей.

Вернуться домой или продолжить путь?

Спустившись в долину, я сел на большой камень под деревом на привал. Глядя на активную деятельность людей в кемпинге, я размышлял о том, стоит ли продолжить путь, или вернуться домой. В пользу возвращения выступали темные тучи и ноющие плечи. Я напрочь позабыл о том, что нужно делать привалы, когда увидел здешнюю красоту. В 16 часов я отправился в сторону Требужен. Было решено возвращаться домой.

Грунтовая дорога у подножия скал в плохом состоянии. На ней много ям и канав, вымытых потоками воды, несущихся с вершины. Кроме этого на ней встречаются большие камни, которые скатились сверху. Поэтому пешком я догнал и обогнал движущуюся по ней машину, осторожно проходившую эти препятствия. Истина, пешему везде дорога!

Где-то на середине в скале виден грот. Хочется как-нибудь посмотреть, что там. Но для этого нужен еще один человек, который не отговаривал бы меня, а подстраховал. Только надо дождаться, когда у него будет отпуск или отгулы.
Грот в скале у села Требужены
Грот в скале у села Требужены

Какая разница, кто какой национальности?

У примарии села Требужены я был около 17 часов пополудни. До отправления маршрутки было еще полтора часа, поэтому я спокойно ее дожидался, сидя на остановке. Вообще я заметил, что это путешествие развивает во мне терпение, которого раньше не было.

Пока я дожидался маршрутки, снова встретил ту женщину, которая направила меня в обеденное время к магазину, который на обед не закрывается. Также встретил и туристов, обогнавших меня на выходе из села.

Скоро ко мне подошел мужчина, уже в годах, и начал со мной говорить о местных достопримечательностях. Поняв, что я не особо знаю молдавский язык, он сказал мне: «Я учил русский язык в школе, затем служил в Германии. Так что русский я знаю и не делаю из этого проблемы».

Вскоре подошел еще один, подвыпивший, и спросил у него: «Что такое? Ты молдаван или хохол»? Конечно, в шуточной форме. Я успел подхватить, сказав: «Я хохол». На что первый сказал: «Какая разница, кто молдаван, кто хохол, а кто русский? Главное человеком быть. Я к этому отношусь с уважением. И не хожу на площадь кричать «Унире» и «Лимба ноастрэ». И мы двое кивнули, выражая согласие с ним. Но вот первому позвонила жена и позвала его домой. А второй рассказывал мне о своей нелегкой жизни до самого моего отправления в Кишинев. И мне нравилось его слушать.

В 18:30 я на маршрутке отправился домой. И как только мы выехали из Требужен, хлынул дождь. На центральном вокзале Кишинева мы были около 19:40. Стоимость проезда та же – 25 леев. За этот день я прошел чуть больше 16 км. В общем, прогулка мне понравилась.

Комментарии