Поход к истоку Реута. День четвертый

Каньон за селом Требужень в Старом Орхее
Каньон за селом Требужень в Старом Орхее

Маршрутка в Требужены

Маршрутка отправляется в 08:35. И к моменту отправления она была забита. Дело в том, что в селе Бранешты расположена тюрьма. И большинство пассажиров ехали туда, чтобы совершить передачу своим родственникам и друзьям, находящимся в заключении. Водитель маршрутки подъехал к самым воротам и подождал, пока все вытащат тяжелые сумки из багажника. Через несколько минут мы отправились дальше.

В Бутученах вышли остальные пассажиры и отправились к скальному монастырю. В Требужены водитель довез только меня и одну девушку. Когда я открыл багажник, чтобы вытащить свой рюкзак, то ужаснулся - он был пыльный и мокрый от брынзы, источающей неприятный запах. Мне понадобилось несколько минут, чтобы оттереть его влажными салфетками. Вскинув рюкзак на плечи, я пошёл путешествовать.

По дороге, ещё в селе, меня остановил мужчина лет сорока с манерами бывшего заключенного. Он показал мне кулек с рыбой, пойманной им в Реуте. Ну как рыбой, килькой, скорее. Сказал, что мне бы тоже не мешала складная удочка. Подсказал, даже, где хорошо клюет. Вскоре подошли двое его друзей и начали его уводить. Все удивлялись, что я путешествую один.

Я отправился в сторону сухого водопада по долине реки, а не по вершине мыса. Вскоре показался каньон, а потом и кемпинг. Здесь располагались три палатки. Тишина была полная. Изредка её нарушал звон колокольчиков, доносящийся от стада овец, которых пастух привёл на водопой к реке. Зайдя в каньон, я дошёл до сухого водопада. Даже почти забрался по нему на верхний уровень, но остановился. Побоялся, что спуститься обратно здесь же не получится. Почти у выхода из каньона я устроил привал. Отсюда был виден кемпинг. Люди гуляли, что-то готовили у костра. Ни музыки, ни криков - тишина. Наслаждаются природой, отдыхают.


Каньон за селом Требужень в Старом Орхее
Каньон за селом Требужень в Старом Орхее

Обидел пастуха из-за куска брынзы

Когда я шёл к мосту, чтобы перейти реку на сторону требуженского заповедника, я услышал свист и обернулся. Это был тот пастух, которого я встретил в прошлый раз на вершине мыса. Мы разговорились. Он сказал, что получает 1 000 леев в месяц за свою работу ( около 50 долларов). Кроме того, хозяин стада обеспечивает его едой и одеждой. В общем, он доволен. Говорит, что у других владельцев стад и таких условий для чобанов нет. Вот жизнь-то…

Говорит, что брынзу, которую они делают, продают в рестораны. Предложил и мне кусочек. Я поначалу хотел отказаться, так как было жарко. Опасался, что брынза может быть уже начала киснуть. Но потом согласился. Он отрезал мне половину от своего куска и замотал в кулек.  Я положил этот кусок в середину каремата, рядом с водой. Но когда одевал рюкзак, кусок этот выпал. Пастух на это обиделся и сказал: “Знал бы я, что ты её так плохо положишь, не предложил бы”. Я молча сунул кусок в боковой карман рюкзака и собрался уходить. Тогда он посоветовал мне не идти со стороны леса, так как там тропа скользкая и под крутым уклоном. Но я решил придерживаться своего плана. Мы по прощались и я пошёл.

А в лесу оказалось здорово. Если бы отсюда открывался вид на каньон, все палатки были бы здесь. Пройдя немного, я остановился на обед. Пообедал я куском брынзы, которым меня угостил пастух. Надо признаться, что я обнаружил там несколько волосков. Интересно, какие рестораны эту брынзу принимают? Или для чобанов брынзу делают отдельно, по более приземленным стандартам? Пообедав, я на всякий случай выпил две таблетки активированного угля.

Требуженский лес
Требуженский лес. По-моему, отличное место для кемпинга!

Иду по краю обрыва

От леса я спустился к реке, аккуратно шагая по высокой и густой траве. Вдоль берега здесь растут старые ивы, которые укрыли меня от палящего солнца. Так я дошёл до стада коров, которые расположились, видимо, на отдых. Обойдя стадо, я пошёл дальше и скоро начался лес. Я решил идти по берегу Реута, а не подниматься по тропинке на верхний ярус. Шёл я осторожно, так как берег порос высокой травой и кустарником. Были моменты, когда я хотел подняться выше, но подняв голову понимал, что крутые скалы, покрытые кустарником и деревьями, мне не преодолеть. 

Через некоторое время я уже шёл по скользкой тропинке под крутым углом прямо на краю обрыва. Один неверный шаг, и я погрузился бы в толщу ила на дне Реута. Но не все так страшно и сложно, зацепиться руками было за что. По пути мне встречалось множество разных грибов. Я в них не разбираюсь и не ем.

Тропинка вывела меня на поляну, сразу к месту для пикника, оборудованному столом и скамейкой. Крышу, наверное, унесло ветром. Здесь я расположился на привал. Чуть дальше находилась компания людей на шашлыках.

Требуженский лес
Требуженский лес

На меня напали клещи

Немного отдохнув, я отправился дальше. Было уже около трех часов дня, жара. Уже через 20 минут мне пришлось остановиться на привал. Как только остановился, почувствовал жар, лицо горело. Так я просидел около пятнадцати минут. 

Когда я встал, то почувствовал, что под правым коленом что-то ползает. Подняв штанину, обнаружил там клеща. Он ещё не успел вцепиться, поэтому я с легкостью от него избавился. Я поднял и вторую штанину. На моей левой ноге было два клеща, уже сосущих мою кровушку. Одного я выкрутил быстро, а со вторым пришлось проводиться. Должно сказать, что эти укусы до сих пор не дают мне покоя - болят и чешутся. Избавившись от клещей, я пошёл дальше.

Велотуристы на противоположном берегу

Дальше на моём пути мне встретились рыбаки, укрывшиеся в тени мощных тополей. А на лугу чобан пас овец. Удивительно, но он был без головного убора. Как ему удаётся в такую жару ходить без панамки?

Я шёл под тенью тополей и вдруг увидел на противоположном берегу четырёх велосипедистов, которые двигались по течению Реута, в сторону Требужен. Я остановился, чтобы посмотреть на них. А они заметили меня только тогда, когда им пришлось остановиться, чтобы преодолеть препятствие. Я приветствовал их, подняв вверх руку и получил такое же приветствие. Они, снаряженные рюкзаками не меньше моего, отправились дальше, а я своим путём.

Не долго мне пришлось наслаждаться тенью тополей. До самых Фурчен я шёл под палящим солнцем. На грунтовой дороге были видны следы велосипедных шин с разными рисунками протектора. Наверное, этот маршрут популярен среди велосипедистов.

По дороге в село Фурчень
По дороге в село Фурчень

Что, навигатор сломался?

На подходе к селу Фурчень в реке было несколько мужчин. Они ловили раков. Я спросил у них, как мне дойти до магазина. Один из них мне объяснил дорогу. Другие начали шутить.

-А что, навигатор не работает?
-Вай-фай не ловит!

Чуть дальше от них в реке купались мальчишки, ныряя в воду с большого камня, который каким-то образом оказался в воде. Странно, как будто возле камня, на дне реки, вырыли глубокий котлован, что можно нырять с головой. Мальчишки начали приставать с вопросами типа “Ты что, заблудился, дядя?”

В магазине я спросил у продавщицы, как можно сейчас добраться до Кишинева. Она предложила выйти на трассу и ловить попутку. Действительно, какой транспорт станет заезжать в Фурчены, если здесь вместо дорог канавы, оставшиеся после дождей. Центральная улица, все же, асфальтирована.

Я остановился у колодца, чтобы умыться и набрать флягу воды для охлаждения по дороге. Пить я предпочитаю воду покупную. Заметил, что в этом селе колодцы расположены довольно часто. У большинства есть металлическая кружка, привязанная к корбе. Охладившись и набрав воды, я пошёл дальше.

В поисках места для ночлега

Около 17 часов я вышел на край Фурчень. Передо мной открывалась долина Реута. На одном берегу - поляна, покрытая тополями, на другом - скалы. За день я устал. Не то чтобы ходить не мог, я вовремя останавливался на привал. Но жара меня сильно утомила. Я стал идти сначала по краю мыса, потом по дороге в стороны села Желобок. Сначала думал устроиться на ночлег внизу, под тополями. Но это были злые козни моего утомления. Вернув себе здравый смысл, я поднялся от дороги немного вверх, к полям, и разбил лагерь в хорошо укрытом кустарником месте.

В палатке я разделся и лег. Почти сразу ощутил жар. Было очень душно, потерь не переставал. Так я мучился около часа. Потом поужинал килькой в томате с перловой кашей и сухарями. Около 20 часов уже начал засыпать.

Вид на долину Рэута у села Фурчень
Вид на долину Реута у села Фурчень

Гроза

К ночи ветер стал усиливаться, загремел гром. Что происходило я помню отрывками, так как спал хорошо. Только изредка меня будил резкий вой ветра и гром. К мощным ударам капель о стенки палатки я привык быстро и не обращал на них внимания. 

Комментарии