Туристический маршрут по району Бричень на выходные

Туристический маршрут по молдавскому району Бричень

Давнишнее желание посетить приусадебный парк в селе Павловка и деревянную церковь в селе Ларга со временем вылились в составление плана полноценного тура по району Бричень. Также, планирование тура помогло существенно сэкономить время и топливо, нежели просмотр отдельных объектов в несколько заездов.

Северная часть Молдовы мной еще мало обследована. Поэтому данное путешествие является не только рекреационным предприятием, но и опытом в построении маршрутов по районам.

Кажется, что на севере Молдовы смотреть нечего. Но это зависит от цели вашего приезда. Если ваша цель - достопримечательности типа Крикова, усадьбы Манук-бея и Старого Орхея, то смотреть действительно нечего (кроме сорокской крепости). Но если вы просто хотите развеяться и попутно познакомиться с историей страны (усадьбы, деревянные церкви и водяные мельницы являются частью ее истории), то ехать однозначно стоит. Я потратил два дня и нисколько не жалею об этом, потому что хорошо погулял, хоть и не был сильно впечатлен туристическими объектами.

Из разговора с местными жителями понятно, что они не воспринимают эти объекты как туристические. Стоит себе церковь, ну и стоит. Валится старый дом (бывшая помещичья усадьба), да и дела нет до него. Я считаю, что у района Бричень есть туристический потенциал. Конечно, не для массового туризма, не для иностранцев. Но на локальном уровне посмотреть есть на что.

Карта туристического маршрута по району Бричень

Мной выделено около 25 объектов, которые более-менее стоит посетить на маршруте. Конечно, список соответствует моим интересам и адаптирован к моим "способностям" посетить тот или иной объект. Например, я не нашел в себе силы зайти в монастырь у города Бричень, или сделать крюк, потратить дополнительное время и силы, но посмотреть еще две деревянные церкви. Хотя, стоило их посмотреть вместо каменных церквей.


Маршрут, включающий все объекты, имеет протяженность 148 км. Учитывается только расстояние между объектами, без дороги Кишинев-Бричень (225 км).

Туристические объекты в районе Бричень

За три дня можно посетить все эти объекты и достаточно ими насладиться. К сожалению, один день я попросту потерял. Обстоятельства. За два дня я посетил почти все объекты. К концу второго дня я попросту устал и поехал домой, оставив без внимания некоторые.

Объекты, которые я посмотрел (полностью или только снаружи):
Объекты, которые я не посмотрел, но хотел бы:
  • монастырь Бричень
  • деревянная церковь в селе Берлинць
  • деревянная церковь в селе Белявинць
  • ущелье у села Каракушений Векь.
Вместо церквей в селах Мэркэуць, Дрепкэуць, Крива, Ширеуць, Слобозия-Ширеуць и Крива, я предпочел бы не осмотренные мной объекты.

Где можно покушать?

В городах Бричень и Липкань есть кафе и супермаркеты. В селе Коржеуць есть ресторан La Paris. Также на заправке в Криве можно перекусить. Я покупал продукты в супермаркете Linella в городе Бричень. В Коржеуць меня угостили пиццей и суши ребята, приехавшие посмотреть на скалы.

Где можно переночевать?

Я всегда предпочитаю ночевать в машине или палатке. Но гостиницы есть в селах Крива "La mamuca" и Коржеуць "La Paris", только дождитесь снятия эпидемиологических ограничений. Попробуйте также попроситься на ночлег в монастыре.

Источники информации и вдохновения

Данный тур мне помогали планировать светила пропаганды туризма по Советской Молдавии в трудах "Свод памятников истории и культуры в Молдавской ССР", "Парки Молдавии", а также старенький, корявенький, но единственный наш Регистр памятников культуры Республики Молдова.

Свод памятников истории и культуры в Молдавской ССР - труд, созданный в процессе поисковой работы и исследования памятников. До начала работы над его созданием север Молдовы был мало исследован. В ходе его обследования были существенно изменены и дополнены списки памятников истории и культуры. В эти списки входили также места и памятники событиям, значимым для советского человека, как Октябрьская революция или раскулачивание. Многое для евронаправленных жителей страны является не актуальным и даже противным. Но, например, памятники событиям Второй мировой войны довольно интересны.

Парки Молдавии - знакомит с наиболее уцелевшими после Второй мировой войны приусадебными парками Молдавской ССР. Конечно, ситуация с 1967 года сильно изменилась. В наше время парки сильно запущены.

Регистр памятников культуры Республики Молдова - этот документ составляли просто для того, чтобы был. Работа с ним - дело нервное. Его давно не редактировали, поэтому не стоит удивляться, что на месте вы не найдете объект из этого документа. Поиски объектов в этом документе тоже дело нелегкое. Например, деревянные церкви называются по-разному - "biserica din lemn" и "biserica de lemn".

Для кого этот тур?

Этот тур для тех, кому нравится на выходные куда-то поехать просто как факт. Вы не увидите ничего потрясающего, но прогуляетесь и посмотрите на жизнь местных. Мне это нравится. Также, с этой информацией полезно будет ознакомиться жителям севера Молдовы. Локальный туризм - вот с чего следует начать развитие индустрии. Путешествуйте!

Обратная связь

Пишите в комментариях отзывы об этом маршруте. Был ли он вам полезен или информации недостаточно. Подскажите, что нужно добавить или исправить. По какому району Молдовы вы хотели бы получить подобный маршрут?

Комментарии