Поиски деревянной церкви в селе Мэгуреле

Молдавское село Мэгуреле
Село Мэгуреле в Унгенском районе, Молдова. Вид на село с холма, где расположен туристический объект "Три креста"

"Ух, ребятушки! Какой же вид обалденный" -, воскликнул я при спуске в село Мэгуреле. Приехали мы сюда в поисках деревянной церкви. На дорогах - группа детишек, катающихся по очреди на одном велосипеде. На остановке табличка "Мэгуреле-Унгень 7:00. Унгень-Мэгуреле 14:00" и все.

Ехали мы, ехали - кого бы спросить, где деревянная церковь? Так мы и доехали до каменной. Ворота открыты, у ворот - машина. Я пошел спрашивать. Церковная дверь была открыта, из нее доносилось церковное пение. Я зашел внутрь. Внутри - батюшка, помощник-мальчишка и хористка. Суббота, вечерняя служба.

Батюшка подошел ко мне с улыбкой, поприветствовал. Мы разговорились. Я спросил, была ли здесь деревянная церковь. "Была"-, ответил батюшка. Но она полностью разрушена. Осталось только место алтаря. Он показал мне его на улице. Есть план построить новую деревянную церковь по проекту прежней. Этим займутся мастера из Румынии, но потом. Сначала нужно сделать ремонт в каменной церкви. Действительно, внутри церкви - голый котелец.

Также рассказал батюшка, что в селе работают садик и школа. Люди, в основном, торгуют на рынке в Унгенах или работают на птицефабрике в Богений ной. А еще в селе открылся туристический объект "Три креста". Рекомендовал подняться к нему на крутой холм. Пешком, по ступеням.

Поехали мы к тому холму. Поднялись по крутым земляным ступеням к крестам. Посмотрели на село. Ветер был сильный и холодный. Но вид - классный.

Не нашли мы церкви деревянной, за то тепло на душе осталось от общения с добрым человеком. Да впечатление от пейзажа. Спасибо!

Комментарии