Музей села в Кишиневе


Уже в который раз убеждаюсь в том, что планирование экономит ресурсы, время и нервы. Просто глупо не пользоваться данным простейшим инструментом в отношении путешествий. Хотя, с другой стороны, если бы я к этой прогулке готовился заранее, пошел бы я к музею села или предпочел бы другой музей? Ведь я хотел попасть сюда с 2014 года. Наконец-то мое желание сбылось, и я даже получил удовольствие, несмотря на практическое несуществование этого музея. И прежде чем я этот феномен объясню, изложу краткую предысторию.

В 2014 году я собирал информацию о достопримечательностях Молдовы и в одном из путеводителей нашел запись о музее села в Кишиневе. В нем было написано, что музей находится под открытым небом, и я начал воображать себе его красоту и размах. Я даже нашел его на карте Google, проложил маршрут и… Не смог по этому маршруту к музею ни пройти, ни проехать. Поиски отняли у меня много сил, никто из прохожих понятия не имел о музее. Я расстроился и пошел в зоопарк.

Идея о поиске этого музея во мне снова проснулась, когда я прогуливался по кишиневскому ботаническому саду. В окрестностях сада я нашел указатель дороги к деревянной церкви. Дорога уходит в лес, как раз в ту сторону, где, как я предполагал, должен находиться музей села. Эта зацепка заставила меня взять камеру и отправиться на поиски с новыми силами.

Указатель к деревянной церкви - одному из экспонатов музея села в Кишиневе
Указатель к деревянной церкви - одному из экспонатов музея села в Кишиневе

Дорога от указателя привела меня к деревянной церкви XVII века, которую привезли сюда из одного молдавского села и отреставрировали. Она же и является пока единственным экспонатом музея села под открытым небом в Кишиневе. Поначалу я не понял юмора и начал прочесывать лес в поисках других экспонатов, но потом до меня дошло. Я вернулся к церкви и начал ее детально рассматривать и наслаждаться красотой комплекса. Мне нравится архитектура прошлых веков. Люблю представлять себе работу мастеров над каждым фрагментом строения.
Церковный двор в музее села в Кишиневе
Церковный двор в музее села в Кишиневе

На осмотр музея села у меня ушло гораздо меньше времени, чем на его поиски. И былые ожидания никак нельзя сравнить с реальностью, но все же я получил удовольствие. И просто ради красивой церкви туда стоило идти.

Уже дома я начал поиск информации об этом месте и узнал, что официально музей существует еще с 1995 года. Государство даже выделило большой участок земли под реализацию этого проекта. Сам проект был разработан еще в первой половине XX века. Но, увы, все упирается в недостаток денежных средств. И еще неизвестно, когда мы сможем увидеть настоящий музей села под открытым небом в Кишиневе.

Недостатки музея села в Кишиневе

За многие годы проект так и не реализовали. Хотя задумка красивая.

В округе много мусора, который оставляют после себя отдыхающие здесь горожане.

Достоинства музея села в Кишиневе

Церковь красивая и ухоженная, как и ее двор. Несмотря на то, что это музейный экспонат, она действующая.

Музей расширяется – на его территории реставрируют еще одну деревянную церковь.
Деревянная церковь в процессе реставрации. Музей села в Кишиневе
Деревянная церковь в процессе реставрации. Музей села в Кишиневе

Комментарии