Монастырь Добруша


Здравствуйте!

«Монастырь Добруша был основан в 1772 году монахом Иосафом из Сучавского монастыря Пробота, который вместе с монахом Ефимием из монастыря Куркь начал строить здесь деревянную церковь... строительство было закончено только в 1785 году Ефимием с помощью других насельников Курковского монастыря» (источник).
Монастырь Добруша
Монастырь Добруша, Шолдэнештский район, Республика Молдова

К монастырю ведёт ровная дорога из щебня. У первых ворот есть старая арка, от которой ведёт тропинка в густые заросли. Мне стало очень интересно, что же там. И первым делом я отправился туда.
Монастырь Добруша
Загадочные врата в параллельный мир

Вскоре я дошёл до старых ступенек, осыпавшихся и заросших.
Монастырь Добруша
Загадочные старые ступеньки

Ступени привели меня к купальне. Купальня сильно запущена. Вода в ней чёрная и купаются там только лягушки. Когда я приблизился к ней, около десятка лягушек прыгнули из зарослей в эту купальню. Было много брызг.
Заброшенная купальня
Заброшенная купальня у монастыря Добруша
 Следую к монастырю.

У вторых ворот монастыря сразу видно, что он на реконструкции. У этих ворот сидел мужчина и разговаривал по телефону с кем-то. Он должен был встретить машину со стройматериалами.
Монастырь Добруша
Монастырь Добруша

Зайдя на территорию монастыря я встретил женщину, наводившую там порядок. Я спросил у неё разрешения фотографировать, а то мало ли что. Разрешение я получил сразу и безусловно.
Монастырь Добруша
Монастырь Добруша

Обрадованный тем, что здесь к туристам относятся лояльно, я принялся рассматривать территорию и летнюю церковь.
Монастырь Добруша
Монастырь Добруша

Внутри церковь расписана не полностью, но там есть множество красивых икон. От одной из них прямо веяло стариной.
Монастырь Добруша
Монастырь Добруша

Хороший вид на монастырь открывается с холма, на котором стоят три креста. А на том холме, у подножия которого стоит монастырь, есть старый скит и церковь. Они скрыты за деревьями и снизу их не увидишь. Лишь с дороги, ведущей от трассы, можно увидеть купол церкви, выглядывающий из-за верхушек деревьев.
Обожаю это место!
Обожаю это место!

Обожаю это место! Всегда останавливаюсь здесь, когда проезжаю мимо. Как раз недалеко от монастыря Добруша.

Приятного путешествия!



Комментарии

  1. При расформирования монастыря 1965(?) был организован на его территории пионерский лагерь. В храме находился склад пищевых продуктов, в кельях проживали мы(пионеры).Ниже монастыря было озеро, где часто купались и ловили рыбу. Дежурные по столовой переносили продукты из церкви в столовую и пользовались моментом подняться по ступенькам на 2 этаж и посмотреть округу сверху. Здесь находились много библий и церковной утвари. Нас часто водили на холм, где прекрасно отрывалась панорама монастыря, но главное для нас была посадки с лакомством черешни и шелковицы. Сейчас мне за 70 и я далеко нахожусь от этих мест и часто вспоминаю эти места.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий