Монастырь Кушелэука - самый красивый, что я видел!


Здравствуйте!

Монастырь Кушилэука (в картах Гугла — Кушеловка) — самый красивый из всех, что я видел! И не зря я несколько часов трясся по разбитым дорогам, чтобы на него посмотреть.

А Гугл вообще не может провести туда маршрут. Ну разумеется! Разве это можно назвать дорогой? Жалкие остатки дороги. Но, повторюсь, оно того стоит!
Монастырь Кушилэука
Монастырь Кушилэука, Шолданештский район, Республика Молдова
 
«Монастырь основала Мария Токанос из села Котюжень... Храм Успения Пресвятой Богородицы был возведён в обители Кушелэука в 1841 году... В архитектуре храма чувствуется влияние русского неоклассицизма... В монастыре хранятся святые мощи монахини Агафьи Моранчук... Христиане приходят к могиле матери Агафьи, чтобы помолиться за здоровье и брать целебную воду из колодца монахини-страдалицы...» (источник).
Храм Успения Пресвятой Богородицы в монастыре Кушилэука
Храм Успения Пресвятой Богородицы в монастыре Кушилэука
Храм Успения Пресвятой Богородицы в монастыре Кушилэука является памятником национального значения.

Монастырь очень красивый! Низкий поклон тем, кто его реставрировал.
Монастырь Кушилэука
Монастырь Кушилэука
Когда я приехал к монастырю, там была группа паломников. Группу вёл молодой батюшка. Я сначала думал, что батюшка этот при монастыре и просто пристал к группе, слушая батюшку. А все на меня странно поглядывали. Потом мужчина, бывший в составе группы, сказал мне, что у них экскурсия по монастырям и батюшка приехал с ними.
Монастырь Кушилэука
Монастырь Кушилэука
В храме была монахиня, которая любезно разрешила мне фотографировать в храме.

Потрясающе красиво!
Монастырь Кушилэука
Монастырь Кушилэука
Сюда ещё хорошую дорогу провести, вообще бы цены не было.
Село Кушилэука
Село Кушилэука
Это я сфотографировал село Кушилэука. Как видите, оно не большое. По данным переписи населения 2004 года, там живёт всего 80 человек. Думаю, уже меньше.

Приятного путешествия!


Комментарии